Статья о том, в каких городах России самые плохие дороги и почему. Основные дорожные проблемы улиц российских городов. В конце статьи — видео о непроходимых дорогах России.
Содержание статьи:
- Показатели качества
Санкт-Петербург
Волгоград
Астрахань
Владивосток
Нальчик
Тверь
Махачкала
Рейтинги и реальность
Видео о непроходимых дорогах России
По протяженности и состоянию автомобильных дорог опытные эксперты судят об экономическом развитии любой страны. О том, что в России одной из основных бед числятся дороги, известно каждому. Эта проблема системная и решать ее приходится комплексными методами.
Показатели качества
Содержанием имеющихся и прокладкой новых автомагистралей занимаются властные структуры и специализированные организации. Чтобы дорога соответствовала действующим в Евросоюзе критериям, необходимо соблюдать следующие условия:
- использовать качественные материалы;
соблюдать технологию производства работ;
выполнять регламенты по обслуживанию дорожного полотна.
Важно отметить, что климатические условия в России оказывают неблагоприятное воздействие на состояние дорожного покрытия. Климат вкупе с бесхозяйственностью способен привести дороги в безобразное состояние.
Государственные контрольные структуры и общественные организации регулярно оценивают состояние дорог в российских городах и регионах. Результаты очередного мониторинга представлены для всеобщего обозрения.
7. Санкт-Петербург
У многих граждан присутствие Питера в столь «печальном» списке вызовет удивление. В отличие от большинства российских провинциальных столиц, этот город имеет сбалансированный бюджет, грамотных специалистов в органах исполнительной власти и активно действующие общественные организации.
При всем при этом эксперты намерили 450 с лишним км, как принято выражаться, убитых дорог. В числе наиболее распространенных присутствуют следующие дефекты дорожного полотна:
- выбоины;
просадки;
трещины.
Встречаются и проломы, когда под дорогой образуется каверна. Разумеется, сырой климат и существенный перепад сезонных температур выполняют свою разрушительную функцию. Происходит интенсивный износ поверхности дорожного покрытия. Однако в городе есть улицы и проспекты с великолепным состоянием проезжей части.
6. Волгоград
Один из старейших городов в бассейне Волги, крупнейший промышленный и культурный центр. Проводящие обследование «землемеры» намерили более 360 км дорог в пределах городской черты, по которым ездить теоретически невозможно. В отчетах приводятся названия конкретных улиц и характерные недостатки.
На магистралях, где проложены маршруты для большегрузных машин, в течение одного сезона набивается колея. Технология ямочного ремонта при таком состоянии дорожного «пирога» неприемлема. А на полномасштабное восстановление проезжей части не хватает ресурсов.
По наблюдениям инспекторов ГИБДД, около 40% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушения целостности дорожного покрытия.
5. Астрахань
Даже с большой натяжкой этот город нет оснований отнести к числу мегаполисов. По всем объективным параметрам здесь имеются все условия для того, чтобы содержать дорожное хозяйство в достойном состоянии. На практике же ситуация выглядит совсем по-другому.
В Астрахани более 300 км автодорог, которые нуждаются в экстренном ремонте. Местные дорожные службы оснащены всем необходимым – оборудованием и специалистами – для поддержания магистралей в соответствии с техническими требованиями. Качество менеджмента в отчетах и сводках не обсуждается.
Почти всегда главная проблема, как и в других регионах, сводится к дефициту финансовых средств.
Астраханским автовладельцам и водителям транзитного транспорта от такого объяснения не легче, и они выражают свое недовольство всеми доступными способами. Не секрет, что правильно распределяя даже скромные ресурсы, можно получить ощутимый эффект.
4. Владивосток
В городе, который считается форпостом страны на Тихом океане, импортных автомобилей существенно больше, чем отечественных. Владельцы «японок» с правым расположением руля проявляют высочайшую технику вождения, маневрируя между ямами на проезжей части. Ямы встречаются и на центральных улицах, и в переулках, и во дворах.
Нельзя сказать, что дорожные службы бездействуют — на ямочный ремонт выделяется достаточно средств. Есть мнение, что в условиях приморского климата следует использовать более прогрессивные технологии. Океанские муссоны, приносящие зимой теплые массы воздуха, не способствуют прочности дорожного покрытия. Асфальт при таком воздействии трескается и теряет свои изначально заданные свойства.
3. Нальчик
На практике встречаются ситуации, когда ремонтные работы выполняются в срок и с хорошим качеством. Согласно установленным правилам, подрядчик дает соответствующую гарантию. Однако уже через год на проезжей части появляются дефекты.
Чаще всего, это бывает в местах примыкания асфальтового полотна к канализационному колодцу. Асфальт вокруг люка выкрашивается, и образуется выбоина. И еще колодец проседает, в результате чего образуется яма. Именно на такую особенность обратили внимание инспекторы при обследовании дорожного покрытия в Нальчике.
Важно, чтобы профильные организации оперативно реагировали на подобные прецеденты. Однако «начальство» не проявляет должной активности при рассмотрении жалоб от водителей и прочих категорий граждан. Ситуация элементарно консервируется и сохраняется уже в течение длительного периода. Время до следующей инспекции пролетит быстро.
2. Тверь
Состояние дорог в этом городе вызывает возмущение местных жителей и недовольство представителей финансовых структур. Даже при беглом осмотре улиц и в центре и на окраине можно обнаружить следующие дефекты:
- шелушение асфальтового покрытия;
выкрашивание;
ямы.
Независимые специалисты, оценивающие состояние автомагистралей, отмечают ухудшение ситуации по сравнению с предыдущими проверками. При этом дорожные службы работают в штатном режиме. В бюджеты разного уровня закладываются средства для содержания и ремонта дорожного покрытия.
Есть все основания сказать, что изначальное положение в регионе точно такое же, как и в соседних территориях. До каких пор это безобразие будет сохраняться, сказать сложно. Нужны кардинальные и оперативные меры для того, чтобы исправить бедственное положение. Многое в этой сфере деятельности определяет экономическая политика областных властей.
1. Махачкала
При строительстве любой транспортной магистрали необходимо строго соблюдать требования проектной документации. После того, как автодорога сдана в эксплуатацию, за ней приходится ухаживать. Только при регулярном и правильном обслуживании дорожного полотна можно рассчитывать на долгосрочное использование трассы.
В Махачкале дороги практически не обслуживаются. Мелкие дефекты, которые следует устранять сразу же после возникновения, остаются без внимания. При таком подходе трещина или мелкая выбоина быстро превращается в яму, представляющую опасность для транспортного средства.
Действующие регламенты предписывают регулярно очищать обочины дорог. В городе очисткой занимаются от случая к случаю либо вообще не занимаются. В итоге по оценкам экспертов Махачкале присвоено первое место в отрицательном рейтинге.
Рейтинги и реальность
Так исторически сложилось, что состоянием дорог в нашей стране озабочены очень многие дееспособные граждане. Для такого интереса имеются объективные условия.
Количество автовладельцев увеличивается. Каждый человек за рулем и на пассажирском сидении ощущает качество дорожного покрытия на собственном позвоночнике. Это только одна из причин, почему результаты проведенных исследований в различных регионах по этой теме вносят оживление в однообразное информационное поле. Есть и другие, скрытые, но не менее важные обстоятельства, вызывающие у людей интерес к рейтингам.
Практика последних лет свидетельствует, что при положительной реакции на критические замечания обнаруженные недостатки устраняются в кратчайшие сроки. В сфере строительства и содержания автомобильных дорог это правило действует весьма эффективно. Бывает так, что информация, полученная «в поле», еще только готовится к опубликованию, а дефект на дорожном полотне уже устранен.
К сожалению, процедуры такого свойства происходят не часто. Состояние дорожного хозяйства во многом определяется климатом в регионе и позицией местных властей. А рейтинги служат толчком к тому, что изменить сложившееся положение дел.
Видео о непроходимых дорогах России:
Источник: