МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе Superjet в Шереметьеве
В документе говорится, что после попадания молнии у лайнера отключился автопилот, и была нарушена связь. По данным МАК, пожар на SSJ-100 начался после третьего касания самолета о взлетно-посадочную полосу
На Sukhoi Superjet 100 были обнаружены повреждения, характерные для следов воздействия молнии. Замечаний экипажа по работе систем самолета в предыдущем полете не было, говорится в отчете. Комиссия МАК для оценки действий экипажа в аварийном полете планирует проведение экспериментов на пилотажном тренажере.
Кроме того, сообщается, что командир загоревшегося самолета оценивал ситуацию как штатную. Он объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом обратил внимание: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся», — сказано в отчете. Диспетчер дал командиру указание — снижать высоту до 900 метров и разворачиваться. «На запрос диспетчера: «… какая-нибудь помощь необходима будет?» экипаж ответил: «Нет, пока всё нормально, штатно»», — отмечается в отчёте.
5 мая летевший из Москвы в Мурманск Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» произвел жесткую посадку в Шереметьеве. У него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Погиб 41 человек. После трагедии появились призывы отказаться от эксплуатации самолетов данной модели.
Источник: