Статья о том, стоит ли делать в РФ штрафы для богатых и для бедных. Плюсы и минусы таких коэффициентов, наглядные примеры, как это происходит в других странах. В конце статьи — видео о том, как проверить штрафы ПДД по мобильному.
Содержание статьи:
- Индексация штрафов по доходам
Штрафы для богачей
Неясные вопросы
Видео — как проверить штрафы ПДД с мобильного
В Госдуме предложили рассмотреть законопроект, предусматривающий введение коэффициентов при начислении штрафов за нарушение правил дорожного движения. Так, для малообеспеченных владельцев предусмотрен понижающий коэффициент – 0,5. А для обеспеченных автолюбителей – от 2 до 40. Увеличение штрафов, а ранее повышенный транспортный налог – отмечает чёткий тренд деления автомобилистов на бедных и богатых. Нововведение существенно ударит по копилкам бизнесменов и звёзд – любителей погонять, забывающих про штрафы.
Штрафы по доходу
Идею индексации штрафов для обеспеченных водителей предложил Александр Старовойтов – депутат от ЛДПР и зампредседателя комитета Госдумы по транспорту.
Старовойтов предложил обсудить введение прогрессивной шкалы штрафов Кодекса об административных правонарушениях. Для группы людей малоимущих, потерявших работу, состоящих на бирже труда, он предложил коэффициент 0,5 к штрафам, предусмотренным сейчас КоАП. Все остальные коэффициенты повышающие. При зарплате более 100 тыс. руб. сумму штрафа предложено умножить на два. При зарплате более 200 тыс. руб. – на 3, а при доходах свыше 300 тыс. руб. – на 4. Для руководящего состава госкорпораций предложен астрономический коэффициент – 40.
По мнению народного избранника, существующие штрафы не оказывают должного воздействия на богатых владельцев машин. В какой-то мере он пра — в настоящее время для того, кому сумма в штрафной квитанции важна, она уже и так велика, а богатые будут нарушать, не обращая внимания на штрафы.
В случае принятия прогрессивной шкалы М. Старовойтова первичный проезд на запрещающий красный свет обернётся для малоимущего автовладельца штрафом в 500 руб., а для руководителя госкорпорации в 40 тыс. руб.
Давайте посчитаем, на сколько пополнилась бы российская казна, если бы предложение депутата уже было бы принято ранее.
Конец 2015 года взбудоражил автосообщество информацией о 200-тысячных неоплаченных штрафах народного артиста и депутата Иосифа Кобзона. Нарушения ПДД фиксировали камеры, поэтому возможности действия принципа «понять и простить» не было. Некоторое время спустя Иосиф Давыдович официально заявил о погашении штрафов.
О годовом доходе Кобзона в 99 129 586,15 рублей за 2015 год можно узнать на сайте Государственной Думы. При делении на 12 получается 8 260 798,84 в месяц. По системе Старовойтова с использованием 4-х кратного коэффициента получаем штраф в 800 000 рублей.
Чтобы перевести сумму штрафов на нормальный человеческий язык, воспользуемся данными Челябинскстата. Зарплата педагога начального и среднего профобразования составляет 24 210,8 рублей в месяц. На сумму нарушений Кобзона можно было бы целый год выплачивать зарплату трём преподавателям.
Штрафы для олигархов
Выделение в отдельную группу руководителей госкорпораций с огромным коэффициентом выглядит достаточно странно. М. Старовойтов, видимо, запамятовал, что люди данной категории сами за руль не садятся – для этого есть личные водители.
В ноябре 2009 года в аварию попала автомашина главы Роснано Анатолия Чубайса, при этом водитель пересёк двойную сплошную. Водителю светило лишение прав на 4 месяца. Давайте посчитаем, что бы грозило Анатолию Борисовичу, будь он за рулём своей машины, если задействовать повышающие коэффициенты:
За 2014 год Анатолий Чубайс заработал 207 400 000 руб. – в месяц 17 291 666,66.
Повышающий коэффициент от Старовойтова даст штраф в 60 000 рублей.
Подобные системы в западных странах
Идея привязки административных штрафов к доходу не является уникальной находкой Александра Старовойтова. Для решения проблемы административных штрафов в Швеции, Швейцарии, Финляндии введена шкала штрафов, зависящая от доходов нарушителя.
На дорогах Финляндии подобная система с успехом работает уже давно. Этим объясняются финские рекордные штрафы за нарушения ПДД. Миллионеру Юсси Салоноя за превышение скорости в 2004 году была выписана квитанция на сумму 170 тыс. евро. Он промчался на 80 км/час под ограничивающим знаком в 40 км/час. По курсу 2004 года в рублях штраф составил 3,7 млн. рублей.
Пилоту «Формулы 1» Кими Райкконену за провоз на прицепе 3-х снегоходов выписали штраф в 30 тыс. евро. В своей команде McLaren он получал зарплату в 150 тыс. евро.
Звёзд шоу-бизнеса в Европе вообще не жалеют. Сами Насери, сыгравший главного героя в фильме «Такси», часто встречается с французской полицией. В 2008 году за сбитую сотрудницу полиции он получил 6 месяцев строгого режима, 7,5 тыс. евро штрафа и лишение прав. 14 мая этого года он попался полицейским с украинскими правами. Источник интересного документа для полиции остался неизвестен. А нарушитель получил штраф за вождение без прав.
Российские наказания за нарушения водителей остаются пока самыми мягкими. У нас проезд на красный – 1 тыс. рублей, в Германии – 90 евро, если сигнал горит 1 секунду, а если дольше – 200 евро. По курсу это примерно – 6,7 и 15 тысяч нашими.
За нетрезвое вождение: у нас лишение прав и 30 тыс. , у французов – от 0,8 промилле – лишение прав и 4,5 тыс. евро штрафа (337,5 тыс. в пересчёте).
Вопросы
При внедрении коэффициентов и богатых штрафы могут начать бить по карману. Вообще, идея дифференцировать наказание выглядит привлекательно. Немного переделав фразу героя «Человека паука», получим: «Чем больше доход, тем больше ответственность».
При здравомыслии и общей правильности предложение ставит и массу вопросов. Во-первых, как определить сумму дохода? У всех на слуху безработные на машинах стоимостью в несколько миллионов. Всё ещё не редки зарплаты в конвертах.
Во-вторых, для определения ежегодного дохода сотрудник ДПС должен иметь доступ к личной информации гражданина, к которой даже сейчас доступ имеют ограниченный круг служб.
Принятие закона кажется рациональным, но требуется проработка технической стороны вопроса.
Проверка штрафов ПДД с мобильного — в видео:
Источник: