Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России готовит запросы к компаниям «Вымпелком» (бренд «Билайн») и Mail.ru Group для разъяснения ситуации со снижением скорости доступа абонентов оператора к сервисам группы. Об этом сообщили ТАСС в пятницу в ведомстве.
Ранее «Вымпелком» зафиксировал снижение скорости подключения своих абонентов к сервисам Mail.ru Group («ВКонтакте», «Одноклассникам», «Юле», Delivery Club и другим), отметив, что снижение скорости произошло вследствие отключения прямых каналов движения трафика между оператором и компанией. При этом в Mail.ru Group подтвердили ТАСС, что компания приостановила обслуживание специального выделенного прямого канала с «Билайном», но не уточнила, могло ли это привести к снижению скорости доступа к сервисам Mail.ru.
«Ситуация не является нормальной, затрагивает интересы не только компаний, публично обменявшихся взаимными претензиями, но и значительного количества пользователей услуг связи и различных приложений. В адрес компаний готовится запрос о предоставлении разъяснений. Также может быть проведен дополнительный детальный анализ рынка в целях недопущения подобных ситуаций на рынке в будущем», — цитирует пресс-служба ФАС слова заместителя руководителя ведомства Анатолия Голомолзина.
По информации «Вымпелкома», 10 июня «Mail.ru Group в одностороннем порядке отключил упрощенную маршрутизацию — прямые каналы движения трафика между оператором и социальной сетью», в результате вместо прямой отдачи трафика он отправляется в Европу. Со своей стороны, в Mail.ru Group заявили ТАСС, что приостановка обслуживания специального выделенного прямого канала связи с «Билайном» произошла в результате того, что стороны не пришли к консенсусу по поводу цены за услуги СМС для пользователей сервисов группы.
Источник: