Российское министерство здравоохранения выступило против подготовленного депутатами Госдумы законопроекта, обязывающего производителей алкогольной продукции размещать на бутылках пугающие картинки и надписи о вреде спиртных напитков.
Другую меру, предложенную народными избранниками для борьбы с употреблением алкоголя россиянами, — закрытую выкладку товара на прилавках магазинов (подобно тому, как сейчас продаются сигареты) — Минздрав тоже отверг. Ведомство считает достаточной продажу спиртного в отдельных «отсеках» супермаркетов, чтобы этот товар не видели люди, пришедшие за другими покупками.
Соответствующий проект отзыва, подписанный заместителем главы министерства Олегом Салагаем, цитирует газета «Известия».
В документе указано, что необходимость оповещать население о вреде алкогольной продукции действительно существует — но она реализуется путем размещения на этикетках информационных надписей. Дополнительных «страшилок» не нужно, считают в Минздраве: по мнению экспертов ведомства, особое указание на вред, причиняемый здоровью алкоголем, не является обоснованным.
Что касается пугающих картинок с изображением различных последствий злоупотребления спиртным, то разместить их на бутылках с алкогольными напитками только в России не получится — такую же меру придется внедрять на территории всего ЕАЭС, а это потребует внесения изменений в законодательство стран-участниц союза.
При этом глава Минздрава РФ Вероника Скворцова ратует за повышение минимального возраста, по достижении которого разрешена продажа алкоголя, с нынешних 18 лет до 21 года.
Источник: