Туроператор «Жемчужная река», туристы которого застряли в Китае из-за разногласий с авиакомпанией «ИрАэро», продавал билеты на несуществующие рейсы. Об этом заявили в пресс-службе Росавиации.
По данным ведомства, «Жемчужная река» продавала турпакеты также с перелетом авиакомпанией Pegas Fly. Туристам, вылетевшим 23 ноября из Москвы в Хайкоу, выдали электронные билеты с обратным рейсом той же авиакомпанией 8 декабря. Представители Pegas Fly заявили Росавиации, что прекратили полеты в Хайкоу еще 26 ноября. И обратные рейсы не планировали.
«По сути, это фальсификация документа о воздушной перевозке», — считают в Росавиации.
В связи с этим ведомство обратилось в правоохранительные органы.
«У нас у половины 100 рублей в кармане»: застрявшие в Китае туристы пожаловались на отсутствие питания и медпомощи
Также в Росавиации привели данные от генконсульства России в Китае, согласно которым в КНР находятся минимум 230 клиентов «Жемчужной реки» без обратного билета.
Росавиация сообщила о ситуации в Ростуризм, чтобы туристов смогли вывезти за счет средств ассоциации «Турпомощь».
К концу прошлой недели в Китае застряли около 1500 клиентов «Жемчужной реки».
Авиакомпания «ИрАэро», приостановившая полеты в Китай из-за долгов «Жемчужной реки», затем согласилась вывезти туристов с китайского острова Хайнань за свой счет.
Источник: