Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) представил доклад «Инструменты избирательной кампании: наступила ли новая политическая реальность?», в котором составил своего рода рейтинг эффективности различных ресурсов, используемых в ходе предвыборной гонке.
На первом месте, как и в аналогичном докладе 2016 года, находятся элитные договоренности.
Второе место заняли социальные сети — хотя два года назад РАСО называла их использование наименее эффективным по сравнению с другими инструментами.
Социальные сети по степени популярности с точки зрения их использования в ходе предвыборной агитации распределились по местам следующим образом:
Telegram«ВКонтакте»YouTubeInstagram«Одноклассники»WhatsАppFacebook.
«Telegram воспринимается в качестве эффективного средства воздействия не на массовую аудиторию, а на элиты, хотя и в этом сегменте мессенджер уступает федеральному ТВ и деловым СМИ», — считают авторы доклада.
Для сравнения: в 2016 году тройку лидеров составляли соцсети «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники».
Кроме того, выросла значимость таких факторов, как командная работа и коммуникативные навыки самого кандидата.
Далее следуют традиционные предвыборные технологии:
- полевые кампании «от двери к двери»,медийные кампании,наружная реклама,прямая реклама в СМИ.
По сравнению со списком двухлетней давности позиции потеряли такие факторы предвыборной борьбы, как финансовые и административные ресурсы, наличие доступа к СМИ, поддержка влиятельных персон, а также партийный ресурс.
Как составлялся доклад
В основу доклада РАСО лег проведенный 12-13 декабря 2018 года опрос 80 практикующих политконсультантов, членов ассоциации.
Примечательно, что 83% опрошенных экспертов констатировали наступление в России «новой политической реальности», обусловленное характерным ростом антиэлитных настроений.
Рейтинг онлайн-инструментов массового воздействия на избирателей выглядит следующим образом:
работа с группами и блогерами в соцсетях (постоянно используют 68% опрошенных),мобильные приложения (27%),опросы агитационной сетью при помощи планшетов (22%).
Источник: